173015, г. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.12, корп. 1
+7 (8162) 770 770
Версия для слабовидящих
Главная » Нормативные документы » Правительство Новгородской области » Территориальная программа » О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 11.03.2020 № 77

О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 11.03.2020 № 77

580 от 25.12.2020
Скачать (60.9 Кб)

Постановление Правительства Новгородской области от 25.12.2020 № 580

"О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 11.03.2020 № 77"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2020 г. N 580

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.03.2020 N 77

 

Правительство Новгородской области постановляет:

  1. Внести изменения в постановление Правительства Новгородской области от 11.03.2020 N 77 "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов":

1.1. Заменить в преамбуле слова "10 декабря 2018 года N 1506" на "7 декабря 2019 года N 1610";

1.2. В территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 11.03.2020 N 77 (далее Программа):

1.2.1. Изложить пункт 1.4 в редакции:

"1.4. Предоставление специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет бюджетных ассигнований бюджета Новгородской области осуществляется в медицинских организациях, указанных в соответствии с частью 7.2 статьи 34 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в приложении N 2 к Программе.";

1.2.2. Изложить пункт 2.5 в редакции:

"2.5. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.

Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, организует оказание ему паллиативной первичной медицинской помощи медицинскими работниками, включая медицинских работников фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и иных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, во взаимодействии с выездными патронажными бригадами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь.

Медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в случае выявления пациента, нуждающегося в паллиативной первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за 3 дня до осуществления выписки указанного пациента из медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, информируют о нем медицинскую организацию, к которой такой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, или близлежащую к месту его пребывания медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь.

За счет бюджетных ассигнований областного бюджета такие медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами, используемыми при посещениях на дому.

В целях обеспечения пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь, наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами министерство здравоохранения Новгородской области вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае наличия потребности организовать изготовление в аптечных организациях наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в неинвазивных лекарственных формах, в том числе применяемых у детей.

Мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи осуществляются в рамках реализации государственной программы Новгородской области "Развитие здравоохранения Новгородской области до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 11.02.2019 N 60, включающей указанные мероприятия, а также целевые показатели их результативности.

В целях оказания гражданам, находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, медицинской помощи министерством здравоохранения Новгородской области организуется взаимодействие между стационарными организациями социального обслуживания Новгородской области с близлежащими медицинскими организациями.

В отношении лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с привлечением близлежащих медицинских организаций Новгородской области проводится диспансеризация, а при наличии хронических заболеваний проводится диспансерное наблюдение в соответствии с порядками, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

При выявлении в рамках диспансеризации и диспансерного наблюдения показаний к оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи лица, находящиеся в стационарных организациях социального обслуживания Новгородской области, переводятся в специализированные медицинские организации в сроки, установленные разделом 20 Программы.

В отношении лиц с психическими расстройствами и расстройствами поведения, в том числе находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, а также в условиях сопровождаемого проживания, включая совместное проживание таких лиц в отдельных жилых помещениях, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета проводится диспансерное наблюдение медицинскими организациями, оказывающими первичную специализированную медико-санитарную помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения, во взаимодействии с врачами-психиатрами стационарных организаций социального обслуживания в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Для лиц с психическими расстройствами и расстройствами поведения, проживающих в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа, организация медицинской помощи, в том числе по профилю "психиатрия", осуществляется во взаимодействии медицинских работников, включая медицинских работников фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и отделений (центров, кабинетов) общей врачебной практики, с медицинскими организациями, оказывающими первичную специализированную медико-санитарную помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе силами выездных психиатрических бригад, в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

При организации медицинскими учреждениями, оказывающими первичную специализированную медико-санитарную помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения, медицинской помощи лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения, проживающим в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа, осуществляется лекарственное обеспечение таких пациентов, в том числе доставка лекарственных препаратов по месту жительства.";

1.2.3. Дополнить пункт 4.2 абзацами следующего содержания:

"При решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Новгородской области, в приоритетном порядке обеспечивается индексация заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь.

Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Новгородской области.";

1.2.4. Дополнить пункт 4.4 пятнадцатым абзацем следующего содержания:

"Средства, предусмотренные на финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации взрослого населения на период приостановления их проведения, включаются в подушевое финансирование медицинских организаций (подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях.";

1.2.5. Изложить пункт 5.4 в редакции:

"5.4. За счет бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации:

федеральными государственными учреждениями, включенными в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти;

медицинскими организациями частной системы здравоохранения, включенными в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи застрахованным лицам комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Новгородской области распределяет объем специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи между медицинскими организациями, в том числе федеральными государственными бюджетными учреждениями, с учетом ежегодного расширения базовой программы обязательного медицинского страхования за счет включения в нее отдельных методов лечения, указанных в разделе II Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, для каждой медицинской организации в объеме, сопоставимом с объемом предыдущего года.";

1.2.6. Изложить пункт 5.5 в редакции:

"5.5. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи за счет субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в том числе при заболеваниях, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдроме приобретенного иммунодефицита, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную базовой программой обязательного медицинского страхования);

медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, включая предоставление дополнительных видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, и работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную базовой программой обязательного медицинского страхования);

медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, сформированному в установленном порядке и утверждаемому Правительством Российской Федерации;

закупки антивирусных лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и C;

закупки антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя;

предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

мероприятий, предусмотренных национальным календарем профилактических прививок в рамках подпрограммы "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";

дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки).";

1.2.7. Изложить пункт 5.7 в редакции:

"5.7. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется:

обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности;

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно;

пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций;

предоставление в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при посещениях на дому;

обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.";

 

 

 

Абз. восьмой пп. 1.2.7 распространяется на правоотношения, возникшие с 18.12.2020.

 

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890;

 

 

 

Абз. девятый пп. 1.2.7 распространяется на правоотношения, возникшие с 18.12.2020.

 

зубное протезирование отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе лицам, находящимся в стационарных организациях социального обслуживания.";

1.2.8. Изложить в подпункте 6.1.2 второй абзац в редакции:

"с профилактическими и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи): за счет средств областного бюджета на 2020 - 2022 годы - 0,73 посещения на одного жителя (включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами), из них для паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому, на 2020 год - 0,0085 посещения на одного жителя, на 2021 - 2022 годы - 0,009 посещения на одного жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами, на 2020 год - 0,0015 посещения на одного жителя, на 2021 - 2022 годы - 0,002 посещения на одного жителя.";

1.2.9. Изложить подпункт 6.1.5 в редакции:

"6.1.5. Для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет средств областного бюджета на 2020 - 2022 годы - 0,0711 койко-дня на одного жителя.

 

Таблица 6 - Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи с учетом этапов (уровней) оказания медицинской помощи

 

Этап (уровень) оказания медицинской помощи

Норматив объема медицинской помощи за счет

средств обязательного медицинского страхования

областного бюджета

средств обязательного медицинского страхования и областного бюджета

I

-

0,038

0,038

III

-

0,0331

0,0331

ИТОГО

-

0,0711

0,0711

";

 

1.2.10. Изложить раздел "7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования" в редакции:

 

"7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема

медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования

 

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2020 год составляют:

на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 2445,6 рубля, за счет средств областного бюджета - 4040,43 рубля;

на одно посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях:

с профилактическими и иными целями:

за счет средств областного бюджета (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 477,8 рубля, из них на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), - 411,0 рубля, на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 2055,2 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на одно комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров - 1794,68 рубля, на одно комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, - 2063,04 рубля, на одно посещение с иными целями - 289,56 рубля;

в неотложной форме за счет средств обязательного медицинского страхования - 635,42 рубля;

на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1325,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1424,3 рубля, включая нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования в 2020 - 2022 годах:

компьютерной томографии - 3564,68 рубля;

магнитно-резонансной томографии - 4025,29 рубля;

ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 644,98 рубля;

эндоскопического диагностического исследования - 886,76 рубля;

молекулярно-генетического исследования с целью выявления онкологических заболеваний - 15105,0 рубля;

гистологического исследования с целью выявления онкологических заболеваний - 579,13 рубля;

на один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 10924,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 20597,58 рубля, на один случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 78181,77 рубля;

на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 106887,54 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 34956,7 рубля, на один случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 101554,84 рубля;

на один случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 36371,63 рубля;

на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 2099,8 рубля.

Норматив финансовых затрат на один случай экстракорпорального оплодотворения составляет 119544,49 рубля.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2021 и 2022 годы составляют:

на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 2585,27 рубля на 2021 год и 2685,57 рубля на 2022 год;

на одно посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях:

с профилактическими и иными целями:

за счет средств областного бюджета (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 410,6 рубля на 2021 год, 410,6 рубля на 2022 год, из них на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), на 2021 год - 427,5 рубля, на 2022 год - 453,6 рубля, на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) на 2021 год - 2137,4 рубля, на 2022 год - 2267,7 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на одно комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров на 2021 год - 1904,84 рубля, на 2022 год - 1958,21 рубля, на одно комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, на 2021 год - 2121,55 рубля, на 2022 год - 2166,46 рубля, на одно посещение с иными целями на 2021 год - 307,14 рубля, на 2022 год - 376,32 рубля;

в неотложной форме за счет средств обязательного медицинского страхования на 2021 год - 674,69 рубля, на 2022 год - 701,68 рубля;

на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1068,0 рубля на 2021 год, 1068,0 рубля на 2022 год, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2021 год - 1485,73 рубля, на 2022 год - 1493,38 рубля, включая средства на проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований;

на один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 6241,7 рубля на 2021 год, 6241,7 рубля на 2022 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 21641,24 рубля на 2021 год, 22551,56 рубля на 2022 год, на один случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 87279,91 рубля на 2021 год, 90771,08 рубля на 2022 год;

на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 71297,4 рубля на 2021 год, 70704,6 рубля на 2022 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 37134,64 рубля на 2021 год, 38657,92 рубля на 2022 год, на один случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 114665,28 рубля на 2021 год, 121866,33 рубля на 2022 год;

на один случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 38214,54 рубля на 2021 год, 40228,44 рубля на 2022 год;

на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), - 1034,8 рубля на 2021 год, 1034,8 рубля на 2022 год.

Норматив финансовых затрат за счет средств областного бюджета на один случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет 6343,5 рубля на 2020 год, 6597,2 рубля на 2021 год, 6861,1 рубля на 2022 год.

Норматив финансовых затрат на один случай экстракорпорального оплодотворения составляет на 2021 год 125601,6 рубля, на 2022 год - 129468,48 рубля.

Подушевые нормативы финансового обеспечения Программы составляют:

в 2020 году за счет средств областного бюджета (в расчете на одного жителя) - 3747,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на одно застрахованное лицо) - 12701,4 рубля.

Подушевые нормативы финансового обеспечения Программы составляют:

в 2021 году за счет средств областного бюджета (в расчете на одного жителя) - 3596,8 рубля, в 2022 году - 3598,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на одно застрахованное лицо) в 2021 году - 13469,1 рубля, в 2022 году - 14205,7 рубля.

В рамках подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования установлены дифференцированные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо по видам, формам, условиям и этапам оказания медицинской помощи с учетом особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости населения, а также климатических и географических особенностей Новгородской области.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, устанавливаются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе численности населения в возрасте 65 лет и старше, плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением количества фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи.

Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, применяются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на содержание медицинской организации и оплату труда персонала в размере:

для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тысяч человек, - не менее 1,113;

для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - не менее 1,04.

Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицу в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц в размере 1,6.

Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет в среднем на 2020 год:

фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 963,9 тыс. рублей;

фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1527,0 тыс. рублей;

фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1500 до 200 жителей, - 1714,7 тыс. рублей.

Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, устанавливается с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским, фельдшерско-акушерским пунктом, к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей.

Размер финансового обеспечения медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты исходя из установленного в настоящем разделе Программы среднего размера финансового обеспечения и их количества.";

1.2.11. Изложить подпункт 11.7.1 в редакции:

"11.7.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 года N 1416 "О порядке организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и перечнем централизованно закупаемых за счет средств федерального бюджета лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;";

1.2.12. Изложить раздел "12. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы" в редакции:

 

"12. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний

и формированию здорового образа жизни, осуществляемых

в рамках Программы

 

12.1. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика возникновения и развития факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и др.) и формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких, в том числе:

организация работы кабинетов и отделений медицинской профилактики в амбулаторно-поликлинических отделениях медицинских организаций, кабинетов медицинской профилактики в стационарах больниц, кабинетов здорового питания для взрослых и для детей, кабинетов медицинской помощи при отказе от курения для взрослых и для детей и подростков;

проведение выездной формы работы врачебных бригад и передвижных медицинских комплексов медицинских организаций для повышения доступности первичной медико-санитарной помощи населению отдаленных районов области с целью оказания лечебно-диагностической и профилактической помощи сельским жителям.

12.2. Обучение граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающее помощь в отказе от потребления алкоголя и табака, в том числе:

снижение потребления алкоголя и табака;

предупреждение и борьбу с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ, в том числе среди несовершеннолетних в организованных коллективах.

12.3. Обучение граждан эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей, в том числе проведение акций и мероприятий по привлечению внимания населения к здоровому образу жизни и формированию здорового образа жизни.

12.4. Динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний, в том числе информирование населения о факторах риска развития заболеваний - разработка и издание информационных материалов для населения по факторам риска развития заболеваний, мотивированию к здоровому образу жизни, привлечению в медицинские организации для прохождения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров.

12.5. Оценка функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей, прогноз состояния здоровья.

12.6. Консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха, в том числе организация работы Центров здоровья для взрослых и детей и входящих в их структуру школ здоровья, организация допуска граждан к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".

12.7. Осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий включает:

медицинские осмотры граждан перед проведением профилактических прививок против инфекционных заболеваний в рамках Национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

иммунизацию в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

медицинские осмотры граждан, контактирующих с больными инфекционными заболеваниями.

12.8. Осуществление мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними, в том числе:

профилактические осмотры на туберкулез в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации;

осмотры пациентов в смотровых кабинетах с целью раннего выявления онкологических заболеваний.

12.9. Проведение профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

профилактические медицинские осмотры взрослого населения;

профилактические медицинские осмотры детского населения от 0 до 18 лет;

диспансеризация определенных групп взрослого населения, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

диспансерное наблюдение лиц с хроническими заболеваниями в амбулаторных условиях и на дому;

диспансеризация пребывающих в стационарных организациях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (проводится ежегодно);

диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, в возрасте от 0 до 18 лет (проводится ежегодно);

медицинские осмотры женщин в возрасте 18 - 45 лет;

медицинские осмотры беременных женщин при нормальной беременности, патронажные посещения беременных женщин педиатром, осмотры родильниц, посещения по поводу применения противозачаточных средств;

медицинские осмотры женщин, обратившихся за направлением на медицинский аборт, медицинские осмотры после медицинских абортов, проведенных в стационарных условиях;

медицинские осмотры женщин в окружных кабинетах пренатальной диагностики нарушений развития ребенка и кабинете пренатальной диагностики нарушений развития ребенка медико-генетической консультации;

медицинское освидетельствование лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей;

обследование с целью установления диагноза заболеваний, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению.

12.10. Осуществление мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них;

медицинские осмотры детей при направлении в организации отдыха и оздоровления.

12.11. Развитие инфраструктуры медицинской профилактики неинфекционных заболеваний.";

 

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

12.13. Изложить раздел "20. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов" в редакции:

 

"20. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой

в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания

медицинской помощи в стационарных условиях, проведения

отдельных диагностических обследований, а также

консультаций врачей-специалистов

 

В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи устанавливаются предельные сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов:

20.1. Сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

20.2. Сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

20.3. Сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию.

20.4. Сроки проведения консультаций врачей-специалистов в случае подозрения на онкологическое заболевание не должны превышать 3 рабочих дней.

20.5. Сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание).

20.6. Сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения, а для пациентов с онкологическими заболеваниями не должны превышать 7 рабочих дней со дня назначения.

20.7. Сроки проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологические заболевания не должны превышать 7 рабочих дней со дня назначения исследований.

20.8. Срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания.

20.9. Сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, не должен превышать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния).

20.10. Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

При выявлении злокачественного новообразования лечащий врач направляет пациента в специализированную медицинскую организацию (специализированное структурное подразделение медицинской организации), имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по онкологии, для оказания специализированной медицинской помощи в сроки, установленные настоящим разделом.

В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.";

 

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

1.2.14. Дополнить разделом 21 следующего содержания:

 

"21. Порядок обеспечения граждан в рамках оказания

паллиативной медицинской помощи для использования на дому

медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания

функций органов и систем организма человека, а также

наркотическими лекарственными препаратами и психотропными

лекарственными препаратами при посещениях на дому

 

21.1. Организация оказания паллиативной медицинской помощи взрослому и детскому населению Новгородской области осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 345н и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 372н от 31 мая 2019 года "Об утверждении положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья".

21.2. Обеспечение граждан медицинскими изделиями в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 505н "Об утверждении Порядка передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи".

21.3. При оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях пациенту предоставляются медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 348н "Об утверждении перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому". Решение об оказании пациенту паллиативной медицинской помощи на дому с использованием медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, принимает врачебная комиссия медицинской организации.

21.4. При выписке пациента из медицинской организации, оказывающей паллиативную специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, выдается выписка из медицинской карты стационарного больного, в которой указываются рекомендации по дальнейшему наблюдению, лечению, в том числе по организации респираторной поддержки и ухода в амбулаторных условиях (на дому). Выписка направляется в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь, по месту жительства (фактического пребывания) пациента и медицинскую организацию, оказывающую паллиативную специализированную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, а также сообщается информация о требующихся для лечения болевого синдрома лекарственных препаратах. Обеспечение пациента сильнодействующими лекарственными препаратами, наркотическими или психотропными веществами, требующимися для лечения болевого синдрома, осуществляется медицинской организацией, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, по месту жительства гражданина.

При необходимости одновременно с выпиской из истории болезни пациенту выдается на руки запас сильнодействующих лекарственных средств, наркотических или психотропных веществ на срок до 5 дней.

В течение 2 рабочих дней после выписки пациента медицинская организация, получившая информацию о пациенте, нуждающемся в оказании паллиативной медицинской помощи, организует первичный осмотр и дальнейшее наблюдение пациента.

21.5. Обеспечение гражданина медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи осуществляется медицинской организацией, к которой гражданин прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, в соответствии с перечнем изделий, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.

21.6. Обеспечение граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи при посещениях на дому наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 января 2019 года N 4н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения.";

1.2.15. Изложить название приложения N 2 к Программе в редакции:

"Перечень медицинских организаций области, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет бюджетных ассигнований бюджета Новгородской области";

1.2.16. Дополнить приложением N 7 к Программе следующего содержания:

 

"Приложение N 7

к территориальной программе

государственных гарантий бесплатного

оказания гражданам медицинской помощи

на 2020 год и на плановый период

2021 и 2022 годов

 

ОБЪЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ,

ОКАЗЫВАЕМОЙ С ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ИНЫМИ ЦЕЛЯМИ,

НА 1 ЖИТЕЛЯ/ЗАСТРАХОВАННОЕ ЛИЦО

 

N строки

Показатель (на 1 жителя/застрахованное лицо)

Источник финансового обеспечения

бюджетные ассигнования областного бюджета

средства ОМС

1

Объем посещений с профилактической и иными целями, всего (сумма строк 2 + 3 + 4), в том числе

0,73

2,93

2

I. Норматив комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров (включая 1-е посещение для проведения диспансерного наблюдения)

0,0

0,2535

3

II. Норматив комплексных посещений для проведения диспансеризации

0,0

0,181

4

III. Норматив посещений с иными целями (сумма строк 5 + 6 + 7 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14), в том числе

0,73

2,4955

5

1. Объем посещений для проведения диспансерного наблюдения (за исключением 1-го посещения)

0,4785

0,1824

6

2. Объем посещений для проведения 2 этапа диспансеризации

0,0

0,0302

7

3. Норматив посещений для паллиативной медицинской помощи (сумма строк 8 + 9), в том числе

0,0085

-

8

3.1. Норматив посещений по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи

0,007

-

9

3.2. Норматив посещений на дому выездными патронажными бригадами

0,0015

-

10

4. Объем разовых посещений в связи с заболеванием

0,23

1,9798

11

5. Объем посещений центров здоровья

0,0

0,026

12

6. Объем посещений медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием

0,07

0,2771

13

7. Объем посещений центров амбулаторной онкологической помощи

0,0

-

14

8. Объем посещений с другими целями (патронаж, выдача справок и иных медицинских документов и др.)

0,17

-

";

 

1.2.17. Изложить приложение N 3 к Программе в прилагаемой редакции (приложение N 1 к постановлению);

1.2.18. Изложить приложение N 4 к Программе в прилагаемой редакции (приложение N 2 к постановлению).

  1. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года за исключением 8, 9 абзацев подпункта 1.2.7 постановления.
  2. 8, 9 абзацы подпункта 1.2.7 постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2020 года.
  3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости" и разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Дата создания: 07-06-2021
Дата последнего изменения: 19-12-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: