173015, г. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.12, корп. 1
+7 (8162) 770 770
Версия для слабовидящих
Главная » Нормативные документы » ТФОМС НО » Приказы ТФОМС НО » Антикоррупционная деятельность » Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции » Иные нормативные правовые акты » Постановление Правительства Новгородской области от 28.11.2019 № 466 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области»

Постановление Правительства Новгородской области от 28.11.2019 № 466 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области»

466 от 28.11.2019
Скачать (21 Кб)

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2019 г. N 466

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ) ГУБЕРНАТОРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 5 областного закона от 31.08.2009 N 595-ОЗ "О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области" Правительство Новгородской области постановляет:

 

  1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области.

 

  1. Признать утратившими силу:

2.1. Постановления Администрации Новгородской области:

от 31.08.2009 N 307 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора области, Администрации области";

от 20.10.2009 N 367 "О внесении изменения в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора области, Администрации области";

от 15.01.2010 N 2 "О внесении изменения в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора области, Администрации области";

от 15.03.2010 N 106 "О внесении изменения в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора области, Администрации области";

от 12.08.2010 N 381 "О внесении изменения в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора области, Администрации области";

от 09.11.2011 N 607 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора области, Администрации области";

от 18.09.2012 N 565 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора области, Администрации области";

от 30.04.2013 N 281 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 31.08.2009 N 307";

2.2. Постановления Правительства Новгородской области:

от 09.10.2015 N 400 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области";

от 20.01.2016 N 14 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области";

от 30.08.2016 N 313 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области".

 

  1. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

 

Губернатор Новгородской области

А.С.НИКИТИН

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства Новгородской области

от 28.11.2019 N 466

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ГУБЕРНАТОРА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области и Правительства Новгородской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении указов Губернатора Новгородской области, постановлений и распоряжений Правительства Новгородской области, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее нормативные правовые акты (проекты)).

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

 

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится отделом Администрации Губернатора Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее отдел) при проведении правовой экспертизы нормативного правового акта правовым управлением Администрации Губернатора Новгородской области и при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в соответствии с планом мониторинга правоприменения.

Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта при проведении его правовой экспертизы проводится на основании поручения Губернатора Новгородской области в случае поступления в адрес Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и (или) организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.

Отдел вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта работников органов исполнительной власти Новгородской области.

2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в сроки, определенные поручением Губернатора Новгородской области, планом мониторинга правоприменения, но не более чем в течение 30 календарных дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.3. Отдел по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение, которое носит рекомендательный характер. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

Заключение направляется органу исполнительной власти Новгородской области, структурному подразделению Администрации Губернатора Новгородской области, иному органу государственной власти, органу местного самоуправления области, организации, к чьей компетенции относится разработка нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности (далее разработчик нормативного правового акта).

 

3. Антикоррупционная экспертиза проекта

 

3.1. Для проведения антикоррупционной экспертизы проекта орган исполнительной власти Новгородской области, структурное подразделение Администрации Губернатора Новгородской области, иной орган государственной власти, орган местного самоуправления области, организация, являющиеся разработчиками проектов (далее разработчик проекта), направляют в отдел проекты, согласованные с заинтересованными органами, организациями, структурными подразделениями Администрации Губернатора Новгородской области и лицами, координирующими деятельность разработчика проекта (далее заинтересованные лица).

Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется отделом в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов при проведении его правовой экспертизы правовым управлением Администрации Губернатора Новгородской области.

3.2. Разработчиком проекта при его разработке проводится первичная антикоррупционная экспертиза проекта.

Представление проекта для проведения антикоррупционной экспертизы в отдел осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам первичной антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.

3.3. Вместе с проектом в отдел представляется пояснительная записка с указанием сведений о дате размещения в разделе официального сайта Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения проектов нормативных правовых актов Правительства Новгородской области, Губернатора Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы (далее единый региональный интернет-портал), текста указанного проекта и информации о разработчике проекта, о датах начала, окончания, месте приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, почтовом адресе, адресе электронной почты, предназначенных для получения заключений.

Антикоррупционная экспертиза проекта проводится отделом при условии его размещения на едином региональном интернет-портале.

3.4. Отдел проводит антикоррупционную экспертизу проектов:

об утверждении государственных программ Новгородской области, внесении изменений в них в срок не более 7 рабочих дней при объеме проекта до 20 листов включительно, в срок не более 10 рабочих дней при объеме проекта свыше 20 листов со дня поступления проекта на антикоррупционную экспертизу;

по вопросам организации проектного управления в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта на антикоррупционную экспертизу;

об утверждении положений об органах исполнительной власти Новгородской области, внесении изменений в них в срок не более 7 рабочих дней со дня поступления проекта на антикоррупционную экспертизу;

об утверждении прогнозных планов (программ) приватизации имущества Новгородской области, внесении изменений в них в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта на антикоррупционную экспертизу;

нормативных правовых актов, разработка которых предусмотрена перечнем поручений Губернатора Новгородской области, в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта на антикоррупционную экспертизу;

по иным вопросам в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта на антикоррупционную экспертизу.

3.5. В случае необходимости отдел вправе запросить у разработчика проекта дополнительные материалы или информацию, использованные при разработке проекта.

3.6. В пределах срока проведения антикоррупционной экспертизы, установленного для соответствующего проекта пунктом 3.4 настоящего Порядка, отдел с согласия разработчика проекта возвращает проект для доработки без письменного заключения с устными замечаниями. В этом случае доработка проекта осуществляется разработчиком проекта в срок не более 5 рабочих дней, следующих за днем возврата проекта, а антикоррупционная экспертиза проекта, доработанного в установленном настоящим пунктом порядке, проводится отделом в срок, не превышающий 5 рабочих дней, следующих за днем поступления в отдел доработанного проекта, либо в срок, установленный для соответствующего проекта пунктом 3.4 настоящего Порядка, если он составляет менее 5 рабочих дней.

3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта отдел дает письменное заключение, которое направляется разработчику проекта. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.

3.8. Проект возвращается разработчику проекта без рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня представления его в отдел, если:

разработчиком проекта не представлена пояснительная записка к проекту или она не соответствует требованиям пунктов 3.2 и (или) 3.3 настоящего Порядка;

разработчиком проекта представлен проект, не размещенный на едином региональном интернет-портале в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка;

разработчиком проекта представлен проект, не подлежащий антикоррупционной экспертизе в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;

разработчиком проекта представлен проект до согласования его с заинтересованными лицами.

Если проект возвращается разработчику проекта на основании второго и (или) третьего абзацев настоящего пункта, разработчик проекта устраняет соответствующие недостатки и представляет проект в отдел в срок не более 5 рабочих дней со дня, следующего за днем возврата проекта разработчику проекта.

3.9. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого отделом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе, которая проводится отделом не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта на повторную экспертизу, либо в срок, установленный для соответствующего проекта пунктом 3.4 настоящего Порядка, если он составляет менее 5 рабочих дней.

В случае внесения в проект, в отношении которого отделом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, изменений технического характера (опечатки, грамматические ошибки), такой проект не направляется на повторную антикоррупционную экспертизу.

 

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов (проектов)

 

4.1. Заключение отдела по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), содержащее вывод о наличии коррупциогенных факторов, подлежит обязательному рассмотрению разработчиком нормативного правового акта (проекта) в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

4.2. В случае несогласия с выводом проведенной отделом антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов разработчиком нормативного правового акта (проекта) в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления к нему заключения отдела, готовится письменное обоснование выраженного несогласия и организуется рабочая встреча с работниками отдела для выработки общей позиции по спорным вопросам и принятия согласованного решения, фиксирующегося в протоколе рабочей встречи, который приобщается к заключению отдела.

В случае недостижения согласия по итогам рабочей встречи протокол рабочей встречи и заключение отдела направляются в день проведения рабочей встречи первому заместителю Губернатора Новгородской области - руководителю Администрации Губернатора Новгородской области (лицу, исполняющему его обязанности) для обсуждения спорных вопросов в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем направления документов, с участием должностного лица, координирующего деятельность разработчика нормативного правового акта (проекта), и должностного лица, координирующего деятельность отдела.

4.3. Коррупциогенные факторы, выявленные при антикоррупционной экспертизе действующего нормативного правового акта, устраняются разработчиком нормативного правового акта путем разработки проекта, вносящего соответствующие изменения или признающего утратившим силу нормативный правовой акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления разработчику нормативного правового акта заключения отдела или за днем принятия соответствующего решения по итогам согласительных процедур, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.

4.4. Коррупциогенные факторы, выявленные при антикоррупционной экспертизе проекта, устраняются разработчиком проекта на стадии доработки проекта в срок не более 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления разработчику проекта заключения отдела или за днем принятия соответствующего решения по итогам согласительных процедур, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.

 

5. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных

правовых актов (проектов)

 

5.1. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее независимые эксперты) могут за счет собственных средств в порядке, предусмотренном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов).

5.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов не позднее дня их направления в отдел для проведения антикоррупционной экспертизы разработчики проектов обеспечивают их размещение на едином региональном интернет-портале с приложением пояснительных записок к проектам и с указанием информации о разработчике проекта, дат начала, окончания, месте приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, почтовом адресе, адресе электронной почты, предназначенных для получения заключений.

Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы определяется разработчиком проекта и не может быть менее 7 календарных дней и более 15 календарных дней со дня размещения проекта на едином региональном интернет-портале.

5.3. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов обеспечивается посредством их официального опубликования в порядке, установленном областным законодательством.

5.4. Независимые эксперты направляют (представляют) на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) разработчикам нормативных правовых актов (разработчикам проектов).

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения независимому эксперту направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

Копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) представляются в отдел в течение 2 рабочих дней со дня их получения. В случае направления мотивированного ответа независимому эксперту по результатам рассмотрения соответствующего заключения копия ответа представляется в отдел в течение 2 рабочих дней со дня его направления независимому эксперту.

5.5. В случае согласия с наличием всех или отдельных указанных в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов, выявленных в проекте, разработчик проекта дорабатывает проект в срок не более 5 рабочих дней со дня, следующего за днем рассмотрения всех поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы данного проекта.

В случае согласия с наличием всех или отдельных указанных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте, соответствующие коррупциогенные факторы устраняются разработчиком нормативного правового акта путем разработки проекта нормативного правового акта, вносящего соответствующие изменения или признающего утратившим силу нормативный правовой акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем рассмотрения заключения независимого эксперта.

5.6. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчик нормативного правового акта (проекта), которому оно направлено, возвращает такое заключение не позднее чем через 10 рабочих дней со дня его получения с указанием причин.

5.7. Проект нормативного правового акта направляется разработчиком проекта для набора на соответствующий бланк документа в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Новгородской области не ранее дня, следующего за днем окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и копий мотивированных ответов независимым экспертам при условии соблюдения положений части 3 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

 

 

 

 

Дата создания: 29-07-2022
Дата последнего изменения: 03-10-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: